Разделы







Введение
Страница 41

* * *

Способов лечения – бесчисленное множество. Лицо, приступающее к лечению, не зная основных взглядов врачебной науки Тибета, без экспериментальной подготовки может излечить только случайно. Врачебная наука советует держаться во всех случаях следующих рациональных способов лечения: 1) жаропонижающего – успокаивающего способа лечения, 2) повышающего температуру – укрепляющего способа лечения, 3) лечение питанием, 4) лечения голоданием, 5) лечение, регулирующего жизненные процессы в организме и питание его. Прежде чем приняться за лечение, врачу необходимо узнать первоначальную причину расстройства питания в организме, т. е. причину заболевания. Этих первоначальных причин, как уже известно, три: 1) неумение управлять своими страстями, 2) отсутствие истинной доброты и 3) отсутствие знания. Врач, имеющий перед собой пациента, прежде всего должен обратить внимание на эти три причины болезней, чтобы выбрать необходимый способ лечения, и исходить из следующего. 1) Субъект, не умеющий управлять своими страстями, не в состоянии слушаться совета врача по причине безволия. 2) Отсутствие истинной доброты у пациента дает право врачу думать, что больной будет всегда несправедлив как к нему, так и к самому себе. Расстройство питания, т. е. болезнь, такого субъекта непременно будет осложнено и не будет поддаваться лечению вследствие раздражительного, легкомысленного и подозрительного отношения ко всему окружающему и к самому врачу. 3) Отсутствие знания у больного дает врачу право думать, что разумные советы его не могут быть исполнены, что такой больной требует точного указания способа лечения, что его нужно воспитывать и учить многому, что он отнимет много времени и, мало того, такой субъект может сделаться игрушкой всяких шарлатанов. Имея таких пациентов, врач может ориентироваться и избирать необходимый в данном случае способ лечения.

Итак, врач, зная отлично влияние на организм человека 1) пищи и питья, 2) образа жизни, 3) времен года и 4) индивидуальной чувствительности, легко может применить тот или другой способ лечения к данному субъекту. При применении регулирующего жизненные процессы и питание организма способа лечения необходимо учитывать значение: 1) восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха в организме, 2) жизненных процессов желчи, 3) слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы; значение семи тканей: 1) хилуса, 2) кровяной ткани, 3) мышечной ткани, 4) жировой ткани, 5) костной ткани, 6) нервной и костномозговой ткани, 7) спермы и menstruae; значение четырех главных выделений: 1) экскрементов, 2) урины, 3) пота, 4) выдыхаемого воздуха и выделяющихся газов.

Из этого ясно, что с понятием способа лечения связано знание основных взглядов врачебной науки. Как врач, так и больной должны относиться мудро к причинам расстройств питания в организме и помнить, что всякое расстройство питания излечимо при знакомстве с основными принципами врачебной науки и при мудром отношении к пищевым веществам – воздухообразным, твердым и жидким, к образу жизни, лекарственным веществам, действующим, как и пищевые вещества, и к наружным способам лечения. Мудрость – умение приспособиться ко всему, умение любить себя и ближних и заботиться о себе и других. Мы ознакомились с общими понятиями о способах лечения. Частные же понятия включают все частные случаи расстройства питания в организме.

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43

Смотрите также

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...

Лечебные свойства алоэ
Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. Любой ...

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...