Разделы







Травматология
Материалы / Травматология
Страница 2

тяжести последствий, количества смертельных исходов исключительное положение занимает дорожно-транспортный травматизму

Дорожно-транспортный травматизм— травмы, нацесенные различными транспортными средствами при их использовании, (движе­нии) в случаях, ве связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия: в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным считается любое средство, используемое для перевозки грузов, предме­тов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, трол­лейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травма­тизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм (73—75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17—19% случаев травмы происходят по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация, приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловле­но 65—SS% летальных исходов.: Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. (Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспор­тного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе .преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузо­вым транспортом. При автодорожных катастрофах 90—94% умерших имеют множественные и сочетанные повреждения (см.) как у взрослых, так и у детей, это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и внутренних органов В настоящее время от повреждений головного мозга в стационарах умирает около 42%, от травматического шоками кровопотери—35—37% пострадавших в автодо­рожных катастрофах^ Из распределения происшествий по времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов складываются так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного травматизма, присущие той или иной области, админи­стративному району, отдельной автомагистрали и т. д. Лицам, ответ­ственным за повышение безопасности движения транспорта и предуп­реждение данного вида травматизма, важно знать указанные закономер­ности.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последстви­ями—одна из наиболее острых проблем современиости. В Советском Союзе предусмотрены осуществление общегосударственных меропри­ятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происше­ствий; совершенствование государственной системы оказания медицин­ской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Травматизм уличный—травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности, на улицах, в открытых обществен­ных местах, в поле, в лесу, независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период./ Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток.: При падении людей на улицах переломы костей встреча­ются в 68—70% случаев, ушибы и растяжения в 20—22%, ранения ^мягких тканей в 4—6%. Главным образом повреждаются конечности (83—85%). Увеличению уличного травматизма способствуют плохая организация уличного движения, узкие улицы с интенсивным движени­ем, недостаточная освещенность и сигвализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий и т. п. Профилактика травматизма при пешеходном движении предусмат-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...